Экстемальный Тадж-Махал

Индия. Тадж-Махал

Возвращаемся из Непала в Москву. Пересадка в Дели. Самолет опоздал, но все же у нас еще есть немного времени. Может удастся увидеть знаменитый Тадж-Махал?

В здании аэропорта сразу подходим к офису служб такси.

- Мы успеем съездить в Тадж=Махал?

- Да, конечно

Ворота в храмовый комплекс сами похожи на дворец

Ворота в храмовый комплекс сами похожи на дворец

- Сколько?

- Шесть тысяч рупий туда и обратно.

Чуть больше ста долларов. На пятерых не так уж много. Можно попробовать.

- Мы доллары не берем. Меняйте их на индийские рупии.

Быстро меняем деньги в соседнем окошке. Протягиваю индусу 6000 рупий. Он их берет, пересчитывает и возвращает обратно.

- Здесь только 5500 рупий. Дайте еще 500.

Одна из храмовых мечетей

Странно. Видимо в спешке ошибся и дал не ту купюру. Даю еще 500 и мы выходим из здания аэропорта.

А где же такси? Нет, это нам не подойдет – нам обещали машину на пять человек. Сейчас подъедет? Хорошо, ждем.

Достаем справку из обменника, смотрим оставшиеся деньги. Все верно. Я дал именно 6000 рупий. Менеджер просто ловко подменил одну купюру и надул спешащих иностранцев. И обратно не вернешься. Рейс завтра утром – сейчас в аэропорт не пустят.

Тадж-Махал. Башня минарета

Тадж-Махал. Башня минарета

Впрочем, Ирину это не остановило. Она подошла к охраннику и стала просить впустить ее в здание аэропорта.

- Не положено, — строго заявил охранник.

- У меня там остался муж. Я его потеряла. Я не знаю, что делать.

Беспомощная женщина осталась одна без мужа.  Восточный человек сразу понял трагизм ситуации и впустил Ирину в аэропорт.

«Беспомощная женщина» резко наехала на вороватого менеджера и индус сразу вернул украденную купюру.

-  В Тадж-Махал впускают до 18-00. Мы туда не успеем. Пробки – объяснил подъехавший таксист, после того как мы загрузились в машину.

- Но в офисе сказали, что у нас достаточно времени?

- Ну вот пусть в офисе вас и везут. Я могу вас свозить в Агру, но попасть в Тадж-Махал вы не успеете.

- Тогда возвращайте наши деньги. Мы останемся в Дели.

- Я успею, — неожиданно из окружающей нас толпы вылез молодой парень.

Оптическая иллюзия. Кажется, что грани минарета имеют выступы, котя на самом деле они плоские

Он действительно довез нас до Тадж-Махала за три с половиной часа. Вроде всего180 километров, но хорошая дорога только рядом с Дели. А пробки на всем пути.

Я сидел на месте рядом с водителем и периодически закрывал глаза. Спокойно смотреть на эту езду было совершенно невозможно. Добраться бы живыми.  Никаких нервов не хватит.

Сначала была хорошая дорога – четыре полосы в одном направлении. Но основательно забитая машинами, которые ползли с разрешенной скоростью 80 км/час.

Симметрия - главный принцип при проектировании комплекса

Симметрия — главный принцип при проектировании комплекса

Наша машина шла 120 км/час, непрерывно перестраиваясь из первого ряда в четвертый и обратно, влезая в малейшие промежутки, непрерывно сигналя и подрезая остальных участников движения.

Иногда машина проходила буквально в сантиметрах от соседей. Особенно страшно было, когда этим соседом был мотоциклист. В случае столкновения с несущейся на такой скорости машиной шансов уцелеть у него было немного.

- Пожалуй, он готов к езде по Москве в час пик, — заметила Ирина.

- В Москве за такую езду его бы давно убили, — возразил Слава.

Сильно задерживали различные пункты оплаты. Иногда вполне официальные – при въезде на платные участки дороги, иногда совсем непонятные, когда машину останавливали какие-то мутные личности, и водитель безропотно отстегивал им купюры.

Мавзолей красиво отражается в воде мраморного бассейна

Ну, вот и Агра. К самому мавзолею автомобили не пускают, и так из-за плохой экологии его белоснежный купол приходится периодически чистить. Так что мы, наняв первого подбежавшего к машине гида, пересели на разрешенный здесь электромобиль и рванули к кассам. Успели вовремя. Гид тоже пригодился, он резво побежал покупать билеты, договорился с магазином взять на сохранение запрещенные для проноса в Тадж-Махал штативы, в общем – старался как мог.

Система безопасности Тадж-Махала впечатлила. Строже чем в аэропорту. Боятся терактов, которые могут распугать туристов. Ведь мавзолей, ставший визитной карточкой Индии, приносит казне огромные деньги.

В 1389 году Тамерлан, считавший себя прямым потомком Чингис-хана, вторгся в Индию и захватил Дели. Началась эпоха правлений Великих Моголов. При них и был построен этот объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, который считают «жемчужиной мусульманского искусства в Индии».

Вечер на реке Джамна

Тадж-Махал считают памятником великой любви.  Потомок Тамерлана – император Шах-Джахана построил его в память о любимой жене, умершей при родах четырнадцатого ребенка. Она умерла в 36 лет. И это не удивительно. Родить за 17 лет замужества 14 детей – никакого здоровья не хватит.

А сам мавзолей действительно очень красив. Шах явно был помешан на симметрии, здесь все симметрично – все повторяется относительно главной оси – дороги к мавзолею – усыпальнице шаха и его любимой жены. Причем водной дороги, ведь осью симметрии служит водный канал. Симметричны башни, минареты, стены, посаженные вдоль канала кипарисы. Симметричный объект есть даже для самого мавзолея – он красиво отражается в мраморном бассейне, в который упирается канал.

Тадж-Махал это не только мавзолей, который рисуют на всех открытках, но и большой парковый комплекс. Поэтому, чтобы его оценить, нужно приехать и самому посмотреть. На фото такую красоту не передашь. Да и на видео тоже, тем более, что видеокамеры у ворот комплекса, которые и сами выглядят как дворец, почему-то отбирают. Пришлось и нам отдать ее в местную камеру хранения.

Мавзолей Тадж-махал

Проходим вдоль канала, любуемся отражением в мраморном бассейне и подходим к огромной лестнице, ведущей к мавзолею. Здесь, как перед храмом, принято оставлять свою обувь. Так что не забудьте одеть носки.

В центре мавзолея – резная мраморная ширма, огораживающая две ложные гробницы. Сами захоронения – под полом. На стенах гирлянды неувядающих каменных цветов, мозаика из тысяч драгоценных и полудрагоценных камней.

Когда-то огромные двери в мавзолей, символизирующие вход в рай, были целиком из серебра. Однако их уже украли, сейчас поставили двери из меди. Сильно уменьшилось и количество драгоценных камней. Нет золотого парапета и жемчужного покрывала на месте сожжения тел. Но все равно очень красиво.

Фотографировать внутри запрещено, это контролирует полиция, но народ все равно периодически щелкает своими мыльницами и мобильными телефонами. На улице же все фотографируются непрерывно. Какой-то индус попросил меня ему по позировать с его юной дочерью и каким-то спутником. Пусть фоткает, мне не жалко.Ширма вокруг усыпальницы

Красиво смотрится Тадж-Махал на закате. Это место действительно стоило того, чтобы сюда приехать.

Не успеваем отъехать от Тадж-Махала, как нас опять останавливают какие-то мафиозные личности, берут деньги с водителя и долго расспрашивают о гиде. Как выглядел, куда ушел. Все ясно – он работал на их территории и не заплатил. Впрочем, это уже не наши проблемы.

Вечерний Тадж-Махал

Обратно, из Агры, машина шла уже не так быстро. По ночной дороге доехали за 4 с половиной часа. Возможно, водитель уже не спешил. Может он переживал из-за неожиданно отвалившейся двери, а, скорее всего, из-за того, что вышел из строя автомобильный гудок – самая необходимая деталь при скоростной езде по Индии.

Николай Носов. Индия. Май 2013.

Фото автора. Все фото Тадж-Махал.

Другие материалы о походе в Непал:

Нож гуркхов

Муктинатх – место, где запрещено фотографировать Бога

Священный Муктинатх (фото)

Кагбени – жемчужина запретного королевства Мустанг

Кагбени (фото)

Марфа (фото)

Марфа — яблоневая столица Непала

Покхара — главный курорт Непала

Аннапурна 2013 (фото)

 

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Локализовано: шаблон под Wordpress